Меню
Главная » Пресс-центр » Газета » Музыкант Родион Газманов

Музыкант Родион Газманов

Родион Газманов: «Музыка занимает первое место в моей жизни»

Оставить работу в офисе, вернуться к увлечению своего детства и стать востребованным музыкантом. Такой путь прошел Родион Газманов, который попробовал много профессий, но в итоге понял, что без музыки он не может жить. О своем творчестве, учебе за рубежом, отношении к финансовым продуктам и жизненных принципах Родион рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию.

«НЕ ХОТЕЛ БЫ СЛЕДОВАТЬ ЗА КЕМ-ТО»

С самого детства вы тесно связаны с музыкой. Некоторое время назад выпустили альбом «Противофазы», песни «Парами» и «Гравитация» стали хитами. Вы принимали участие в четвертом сезоне музыкального шоу «Голос». Какое место музыка занимает сейчас в вашей жизни?
— Первое место. С того момента, как несколько лет назад я понял, что больше не хочу быть офисным сотрудником, что мне нужны другие впечатления от жизни. Тогда я ушел из компании, где был одним из учредителей, продал свои акции. У меня было ощущение, что на том месте, где я тогда находился, я себя исчерпал. Примерно месяц я думал, чем хочу заниматься, и решил посвятить себя музыке. Начал писать песни, проводить концерты, сначала совсем немного, а потом все пошло в гору. К слову, первые песни я писал еще во время учебы в Финансовой академии и понял, что музыка для меня не закрыта, надо продолжать ею заниматься.
Не могу не спросить о том, как ваш отец повлиял на ваши увлечения, на ваш творческий путь?
— Отец впервые взял меня с собой на гастроли, когда мне было три года. Это было пер‑ вое знакомство со сценой. Окунувшись в закулисную жизнь и посмотрев, как происходит подготовка к концерту, я понял, что хочу в этом быть. Позже, когда у меня сломался голос, я решил оставить музыку, ушел из музыкальной школы и думал, что больше не вернусь к своему увлечению. Тогда мой компас повернулся в другую сторону.
А сейчас родители играют какую‑то роль в вашем творчестве или в этом направлении пути разошлись?
— Есть замечательное выражение: «В искусстве он шел по стопам великих, поэтому следов не оставил». Я считаю, что у меня свой путь, который я хочу пройти. Мне кажется, я нашел свой стиль в музыке и не хотел бы следовать за кем‑то, кого‑то копировать. Брать пример— да, возможно.

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ КРЕДИТЫ

Вы несколько лет учились в Англии. Расскажите подробнее, отличается ли зарубежная система образования от нашей?
— В Англии было нечто вроде наших 10 и 11 классов. Там немного другой подход к мотивации, к предметам. Например, тригонометрию в московской школе нам преподавали гораздо глубже и интенсивнее. Такие предметы, как введение в бизнес, компьютерные технологии и другие, мы уже изучали. Можно так сказать, что спектр знаний, которые нам давали в английской школе, шире, но не такой глубокий. После начала учебы в Англии я почувствовал, какая сильная в России математическая школа. Закончив девятый класс в московской школе с тройкой по алгебре, там я был в первых рядах по математике.
А потом Вы поступили в Финансовую академию...
— Точно. Я решил вернуться в Россию, поступил в Финансовую академию, учился на факультете «Финансовый менеджмент» по специальности «Финансы и кредит».
Помогает ли Вам в обычной жизни финансово‑экономическое образование?
— Конечно, я считаю в уме быстрее своего директора (смеется). Если без шуток, то я веду расчетную деятельность нашего музыкального проекта. В этом смысле финансовое образование и знания, полученные в Финансовой академии, мне очень помогли. Даже когда какой‑нибудь не очень добросовестный заказчик, а такие у нас тоже бывают, пытается меня обмануть, говоря, что сделал перевод, а на самом деле нет, я это
могу легко вычислить. Я знаю нашу банковскую систему, а благодаря учебе у меня есть хорошие знакомые в банках.
Многими ли банковскими продуктами Вы пользуетесь?
— Я не сильно погружаюсь во все разнообразие банковских продуктов, которое сейчас есть, но, наверное, как и у всех людей, живущих в современном мире, у меня есть карточка, и не одна. У меня открыт расчетный счет, я активно пользуюсь интернет‑банком, где автоматизировал оплату коммунальных услуг. Что касается кредитов, то я считаю, что этот продукт больше подходит бизнесу. Гражданам лучше уметь обходиться своими средствами либо брать какие‑ то крупные кредиты, например, ипотеку — чтобы решить жилищный вопрос, или автокредит. Небольшие кредиты, на покупку бытовой техники и пр., я не понимаю. Нужно жить по средствам. Не стоит покупать телефон за деньги больше, чем ты зарабатываешь в месяц.
Получается, вы предпочитаете накопительные банковские продукты, если речь идет о каких‑то среднесрочных нуждах?
— Думаю, что да. Депозиты, продукты, помогающие делать инвестиции, если у человека есть свободные деньги.
До возвращения в творчество вы пробовали себя в нескольких профессиях (бармен, управляющий клубом, сфера недвижимости, финансовая аналитика). Расскажите о своем «немузыкальном опыте» работы.
— Это все можно описать одним словом — управленческая деятельность, кроме бармена. Бармен — это моя первая работа, когда родители меня «обрадовали», сказав, что больше не будут давать карманных денег. И это, как ни странно, подействовало — у меня появился мощный стимул работать и зарабатывать на жизнь самостоятельно. В итоге я нашел по объявлению работу бармена, обеспечив себе независимость.

КАК РОЖДАЮТСЯ ПЕСНИ

Но в итоге музыка все равно взяла свое…
— Совершенно верно. Через довольно длительное время я решил, что все‑таки хочу вернуться в музыку. Альбом «Противофазы» вышел, когда я еще имел отношение к офисной работе, но потом я начал заниматься исключительно музыкой. Двум богам служить нельзя.
Что для вас является источником вдохновения?
— По‑разному. Первый альбом «Противофазы» у меня появился из‑за любовных переживаний.
Было очень сложное расставание с девушкой, и на этой почве я написал несколько песен, которые вошли в альбом. Этот альбом был попыткой понять, что нужно слушателю и что из моей музыки будет востребовано. А потом уже я написал песню «Гравитация», и стало понятно, что работать нужно было в другом стиле, что я, собственно, и сделал.
Вы пишете и стихи, и музыку?
— Да, песни рождаются сразу — и в стихах и в музыке, отделить одно от другого довольно сложно. Сначала появляется маленький этюд, который развивается в полномасштабную композицию.
Сейчас некоторые артисты направляют свою активность на социальные сети: рекламируют себя, свое творчество, как многие выражаются, «ловят хайп». Вы за классические форматы или за такие современные течения?
— С одной стороны, привлечение к себе внимания на «хайпе» снижает воспитательную функцию искусства, и люди, которые это делают, идут на поводу у публики, а публике, как известно, нужны хлеб и зрелища. Это движение не всегда воспитывает высокое в людях. Да и затем эффект быстро испаряется. С другой стороны, формат, который выдерживают радиостанции и телеканалы — это то, что определяют люди, которые стоят у их руля. И их позиция может быть не всегда объективна. Через соцсети музыкант может быстрее найти свою публику. Между ним и его аудиторией нет препятствий в виде людей с радиостанции, которые могут посчитать, что конкретная музыка — не формат. Радио и телевидение уже не определяют, успешен тот или иной проект или нет, в этом смысле они сдали свои позиции. Слушатели сами могут голосовать лайком за то, что ему нравится.

ПОИСК СЕБЯ КАК ЖИЗНЕННЫЙ ПРИНЦИП

Как и почему Вы стали ведущим новой программы на Первом канале «Сегодня. День начинается»?
— У меня до этого уже был небольшой похожий опыт — я участвовал в проекте «Голос V», интервьюируя участников для интернет‑вещания на «Первом канале». Полагаю, что «Первому каналу» понравилось, как я работаю с микрофоном, отсюда и поступило предложение стать ведущим новой программы.
Потребовала ли эта работа какой‑то профессиональной перестройки? Это уже другие навыки, скорее, журналистская сфера.
— Совершенно верно. Но я работаю не просто как ведущий. В этом проекте я являюсь самим собой, со всеми моими выражениями, с моим юмором. В какой‑то момент я понял, что нужно быть собой. Я вообще считаю, что одно из правил успеха — быть таким, чтобы тебя не хотели заменить или заменить было бы сложно.
Какие качества Вы цените в людях, а какие не приемлете?
— Наверное, это прозвучит банально, но я не люблю глупость, особенно, когда она идет в комплекте с самонадеянностью. Я всегда был влюблен в людей, которым не чужда самоирония. Считаю, что это самое лучшее оружие человека против любых проблем, невзгод и переживаний. Когда человек может относиться к самому себе с иронией, тогда у него точно все получится и ничто его не сломит.
Какой у Вас жизненный принцип?
— Чем раньше ты начнешь чем‑то заниматься, тем раньше ты поймешь, твое это или нет.
Чем раньше ты уйдешь из того, что не твое, тем раньше найдешь себя. А это, наверное, самое лучшее, что человек может сделать.
То есть найти свое место, где получится себя максимально проявить?
— Да, найти свое место, найти свой хлеб, найти то, что суждено делать судьбой, и заниматься этим.


Беседовал Дмитрий Афонин
и Ольга Кобзева