Налогоплательщикам США
С 01 июля 2014 года вступили в силу требования закона Соединенных Штатов Америки «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» Foreign Account Tax Compliance Act (далее — FATCA).
С целью соответствия требованиям FATCA АО «БАНК СГБ» зарегистрировался в Налоговой службе США (IRS) как финансовый институт, присоединившийся к исполнению требований FATCA, и обязанный исполнять эти требования (Participating FFI).
По прохождении регистрации Банку был присвоен идентификационный номер GIIN (Global Intermediary Identification Number): 7JX00J.99999.SL.643
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а также в целях исполнения требований закона FATCA в Банке была разработана и утверждена Политика в отношении соответствия закону США «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» (далее — Политика).
Политика определяет следующие критерии отнесения клиента банка к категории налогоплательщика США:
В отношении физических лиц:
- наличие гражданства США или разрешение на постоянное пребывание в США («Green Card»), или наличие критериев «долгосрочного пребывания в иностранном государстве».
- место рождения США,
- адрес регистрации, проживания и (или) почтовый адрес в США,
- номер телефона, зарегистрированный в США (код США +1)(в том числе, если такой номер не является единственным, принадлежащим владельцу счета),
- наличие постоянно действующих инструкций по перечислению денежных средств на счета в США,
- доверенность или право подписи, оформленное на лицо, являющееся гражданином США,
- адрес «до востребования» или «в пользу», находящийся в США.
Налоговыми резидентами США не признаются студенты, стажеры и учителя, временно находившиеся на территории США на основании виз типа «F», «J», «M», «Q».
В отношении юридических лиц:
- Регистрация на территории США в соответствии с законодательством США, в случае, если такое юридическое лицо не относится к лицам, исключенным из состава специально указанных налоговых резидентов США;
- Регистрация в соответствии с законодательством США на территориях[2], подконтрольных США, в случае, если такое юридическое лицо не относится к лицам, исключенным из состава специально указанных налоговых резидентов США;
-
Более 10 процентов акций (долей) уставного капитала юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, прямо или косвенно контролируются:
- юридическими лицами, которые зарегистрированы/ учреждены на территории США;
- налоговыми резидентами США.
- Фактический адрес и (или) почтовый адрес в США,
- Номер телефона, зарегистрированный в США (код США +1) (в том числе, если такой номер не является единственным, принадлежащим владельцу счета),
- Доверенность или право подписи, оформленное на лицо, являющееся гражданином США.
Банк получает от Клиента информацию доступными на законных основаниях способами получения информации, такими как:
- получение от Клиента форм и документов, подтверждающих или опровергающих наличие у него статуса налогоплательщика США;
- направление письменных запросов Клиенту;
- устное интервьюирование;
- анализ информации о Клиенте, доступной в открытых источниках;
- иные, доступные Банку на законных основаниях, способы получения информации.
Для подтверждения статуса налогоплательщика США Клиенту необходимо использовать форму W-9
Для опровержения статуса налогоплательщика США физическим лицам необходимо использовать форму IRS W-8BEN
Для опровержения статуса налогоплательщика США юридическим лицам необходимо использовать одну из форм IRS W-8:(W-8BEN-E; W-8ECI; W-8EXP; W-8IMY)
Всю необходимую информацию о формах и их заполнении можно найти на официальном сайте Налоговой Службы США
Вопросы-ответы
Что такое FATCA?
FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) — закон США о налогообложении иностранных счетов, призванный препятствовать уклонению от уплаты налогов американских граждан, работающих и проживающих на территории других государств. С этой целью закон FATCA содержит ряд требований к банкам и другим иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США. Указанные в законе меры направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.
Каковы обязанности банков и других финансовых организаций по исполнению закона FATCA?
Ежегодно финансовые институты обязаны предоставлять информацию о финансовых счетах налоговых резидентов США. С этой целью проводится идентификация налоговых резидентов США среди своих клиентов.
Процедуры идентификации физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в целях FATCA вступили в силу с 01 июля 2014 года, юридических лиц — с 01 января 2015 года
Как влияет закон FATCA на лиц, не являющихся налоговыми резидентами США?
Закон FATCA не обязывает банки информировать Налоговый орган США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Если клиент банка или другой финансовой организации не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не оказывает влияния.
Если клиент не является налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. В случае наличия у клиента одного из критериев налогоплательщика США, Клиенту необходимо заполнить одну из Форм IRS для опровержения наличия статуса налогового резидента США.
Какие документы необходимо представить налоговым резидентам США?
Лицо, являющееся налогоплательщиком США представляет в Банк Форму IRS W-9, в которой указывается его Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).
Также налоговый резидент США обязуется подписать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ данное разрешение позволяет передавать соответствующую информацию в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.
Влечет ли отказ налогоплательщика США представлять сведения о своем налоговом резидентстве и отказ предоставить согласие на передачу данных в Налоговые органы США какие-либо последствия?
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» последствия отказа могут быть следующими:
- в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.
- в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
- в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.
- Применительно к США долгосрочным считается пребывание, если срок нахождения на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории иностранного государства в текущем году, а также двух предшествующих годах, умножатся на установленный коэффициент:
— коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются дни, проведенные в США в текущем году);
— коэффициент предшествующего года равен 1/3;
— коэффициент позапрошлого года равен 1/6; - К подконтрольным территориям относятся: Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Гуам, Северные Марианские острова, Американские Самоа.